Финансовая система современности. Перспективы развития финансового мира.
 
Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Бразилия


Федеративная Республика Бразилия

Рост цен на сырье на мировом рынке является благоприятным фактором для развития экономики Бразилии. В 2004г. прирост ВВП страны составил 5,3% (в 2003г. - 0,5%). Рост экспорта сырья и готовой промышленной продукции привел к значительному увеличению положительного сальдо торгового баланса страны в 2004г. Объем промышленного производства в 2004г. увеличился на 8,3%; в 2005г. его рост оценивается в 4,6%.
По итогам 2005г., объем внешней торговли Бразилии достиг нового рекордного уровня - 191,9 млрд. долл. (2004г. - 159,3 млрд. долл. США), в т.ч. бразильский экспорт составил 118,3 млрд. долл. США (2004г. - 96,5 млрд.долл.), импорт 73,6 млрд.долл. (2004г. - 62,8 млрд.долл.). Отмечалось увеличение темпов прироста, как экспорта (22,6%) и импорта (17,2%), так и объема внешней торговли в целом (20,5%). Отмечено увеличение доли участия Бразилии в мировом эксперте - до 1,13% (2004г. - 1,06%).
В 2005г. увеличение объемов наблюдалось практически в отношении всех основных товарных групп бразильского экспорта. Прирост экспорта мясной продукции - 29,8%, транспортных средств - 19,2%, продукции металлургической промышленности - 22,6%, продукции химпрома - 24,0%, машин и оборудования - 23,5%, электрических и электронных изделий - 59%, сахара-сырца и алкоголя - 49,3%. Однако отмечался спад поставок бразильской продукции из сои, составивший 5,7%.

Статус экономики: сырьевая, обрабатывающая, аграрная.


Источник: http://klopp.ru/index.php?newsid=25890

КФР. В ближайшие 15-17 лет страна намерена не только увеличить производство нефти, но также стать значимым экспортером этого углеводородного сырья в регионе. Следуя наиболее оптимистичным прогнозам, уровень экспорта нефти из Бразилии к 2022г. может достичь 6 млн. бар. в день. Уровень потребления указанного полезного ископаемого внутри страны достигнет к этому времени 3-4 млн. бар. в день.
В Бразилии насчитывается 40 платформ для бурения на нефть и газ (в т. ч. 22 наземных) и 100 платформ для добычи этих энергоносителей. Большинство данных платформ эксплуатируется государственной группой Petrobras, монополия которой на разведку и добычу нефти и газа в стране закончилась в 1998г., но которая фактически продолжает оставаться единственным продуцентом в указанном секторе.
Petrobras по-прежнему является лидером по объему капиталовложений в нефтяную и газовую промышленность Бразилии. В 2006-2013гг. она намерена инвестировать в этот сектор 56,4 млрд. долл. США, чтобы увеличить ее производственные мощности до 2,3 млн. бар. нефти в сутки и экспортировать 861 тыс. бар/сут, из которых 339 тыс. будут поступать от предприятий Petrobras за пределами Бразилии. Указанные средства пойдут на развитие производства углеводородного сырья, освоение новых месторождений, увеличение разведанных запасов этих полезных ископаемых.
Большая часть из разведанных запасов нефти - 11 трлн. бар. находятся на национальной территории Бразилии. Еще 0,955 млрд. бар. являются международными запасами <Петробраза> и расположены на территории Эквадора, Нигерии, Перу, а также в Мексиканском заливе (США). В случае с природным газом запасы данного легкого углеводорода в стране составляют 58,5%. Значительная часть этого полезного ископаемого (123,3 трлн. куб.м.) относится к категории международных запасов и находится вне территории страны.
Объем производства Бразилией хлопка в 2005г. оценивается в 1,3 млн.т. Доля страны в общемировом производстве данной культуры составляет 6%. Основными бразильскими производителями хлопка являются штаты: Мату Гроссу (сбор - 582,1 тыс.т. в сафре 2004/05гг.), Баия (304,3 тыс.т.), Гойас (159,8 тыс.т.), а также Мату Гроссу-ду-Сул, Сан-Пауло и Минас-Жерайс.
За 5 лет производство хлопка-волокна в Бразилии увеличилось на 84%, спрос внутреннего рынка на эту культуру - 70% нынешнего производства хлопка страной.

Источник: http://www.fotoart.org.ua/displayimage.php?album=topn&cat=0&pos=1188

Основные покупателями бразильского хлопка на международном рынке в январе-ноябре 2005г.: Китай (72 млн. долл. США, 19% от общего объема экспорта хлопка Бразилией), Индонезия (11%), Япония (7%), Аргентина и Италия (по 4,5%), а также Таиланд, Тайвань, Португалия.
Согласно оценке бразильских экспертов, в ближайшие несколько лет Бразилия может утроить годовое производство хлопка-волокна до 3 млн.т.
Бразильский рынок телекоммуникаций, информационных технологий и услуг передачи данных в 2005г. оставался одним из наиболее динамично развивающихся секторов национальной экономики, следствием чего явились большие объемы реализованных экспортно-импортных операций. Объем рынка в отдельно взятом телекоммуникационном сегменте был оценен в 6,1 млрд. долл. США, что на 30% выше аналогичного показателя предыдущего года.
Современное состояние в области мобильной телефонной связи характеризуется расширением спектра и модернизацией предоставляемых операторами связи услуг, и стабильным ростом числа вовлеченных в информационный обмен абонентов. Мобильная телефонная связь в Бразилии насчитывает 86,2 млн. пользователей (2004г. - 65,6 млн., 2003г. - 46,4 млн.).
Рынок беспроводной телефонии в 2005, как и в 2004г. был поделен между 7 основными операторами связи: Vivo, Claro, TIM, Oi, Telemig/Amazonas Celular, СТВС и Brasil Telecom.Наиболее популярным остается стандарт передачи данных GSM, активное применение которого, начиная с 2004г., осуществляют все операторы сотовой связи.
В последние годы темпы роста сельского хозяйства страны опережают темпы роста как промышленности и сектора услуг, так и всей экономики в целом. Несмотря на наличие значительных земельных площадей, которые потенциально могут использоваться в качестве посевных в растениеводстве, этот рост достигается благодаря интенсивным, а не экстенсивным факторам развития.
Промышленность минудобрений весьма условно делится на три подотрасли: производство азотных, фосфорных и калийных видов. Условность заключается в том, что на предприятиях этих подотраслей, как правило, вырабатываются и сложные удобрения, т.е. удобрения с гарантированным содержанием не менее двух питательных элементов (азот, фосфор, калий).
Мировые тенденции по минеральным удобрениям характеризуются ростом в мире роли азотных удобрений, доля которых в балансе производства составляет 58%, фосфорных - 25%, калийных - 18%. Мировой экспорт и соответственно импорт удобрений составляет по азотным - 25%, фосфорным - 25%, калийным - 60-70%.
Всего ежегодно в мире потребляется 140 млн.т. питательных веществ.
В мировом рейтинге производителей удобрений Бразилия занимает 9 место, уступая США, Китаю, Марокко, России, Японии, Индии, Тунису и Канаде.
Сырьевая база отрасли в Бразилии распределена неравномерно по различным сегментам рынка.
Производство фосфорных удобрений, представленных односторонними (простой и двойной суперфосфат, фосфоритная мука) и сложными видами (аммофос, диаммофос, нитроаммофос, нитрофоска), основано на кислотной переработке фосфатного сырья - фосфоритов и апатитов, добыча которых в Бразилии находится на развитом уровне.
В поставках фосфорных удобрений на национальное производство пришлось 53% поставок, за счет импорта удовлетворено 47% спроса.
В поставках калийных удобрений большая часть приходится на импортированную продукцию, в связи с тем, что в стране эксплуатируется только одно месторождение калийных солей в штате Сержипе. Есть еще небольшое месторождение в штате Амазонас, но оно не используется в связи с высокими издержками по добыче. За счет нацпроизводства в 2002г. было удовлетворено 12% спроса.
Компания <Эмбраер>, являясь ведущим производителем авиационной техники в Бразилии, продолжает удерживать лидирующее место среди основных национальных экспортеров и занимать четвертое место на мировом рынке по производству гражданских самолетов. Компания прочно заняла свою нишу в производстве самолетов регионального класса.
<Эмбраер> занимает 45% мирового рынка в производстве самолетов вместимостью 30-60 мест, 33% класса 61-90 посадочных мест и 23% самолетов до 120 посадочных мест. Аналитики <Эмбраер> предусматривают увеличение спроса на самолеты с 30-60 посадочными местами на 2005-13гг. до 1150 ед. и на 2016-23гг. - до 1450 ед. Вместимостью 61-90 мест - до 1300 ед. в 2005-13гг и до 1600 ед. - в 2016-23гг.
По результатам 2005г. экспорт бразильских самолетов занимает 6 место в списке наиболее экспортируемых товаров страны и составляет 3,167 млрд. долл. США.
Рынок Северной Америки рассматривается в качестве самого емкого рынка для указанного типа самолетов: на его долю приходится 56% всего объема продаж. Совокупная доля стран Европы, Африки и Ближнего Востока составляет 23%, за ними следует Китай - 8%, затем Латинская Америка - 7% и Азиатско-Тихоокеанский регион - 6%.

Источник: http://klopp.ru/index.php?newsid=25890

ЭИТ. В 2005г. правительство Бразилии продолжило проводить политику, направленную на большее вовлечение штатов во внешнеторговую сферу.
Правительством страны была разработана специальная программа - <Штат-экспортер>. В рамках этой программы предусматривается оказание компаниям-экспортерам штатов широкой информационной поддержки по продвижению их продукции на зарубежные рынки, открытие для них кредитных линий, в т.ч. такими финансовыми институтами Бразилии, как <Банку ду Бразил>, <Кайша Экономика Федерал> и <Национальный банк экономического и социального развития> (БНДЭС).
Все 5 регионов Бразилии в 2005г. имели положительную динамику развития экспорта по сравнению с предыдущим годом. Наибольший прирост объема регионального экспорта в 2005г. принадлежит Юго-восточному региону Бразилии - 55,2%, затем следуют Северный регион - 40,5%, Центрально-восточный регион - 38,4%, и регион Юга - 8%.
В рамках укрепления Южноамериканского общего рынка (Меркосур) особое внимание бразильское правительство традиционно уделяло развитию отношений и укреплению сотрудничества со своим стратегическим партнером - Аргентиной. Интеграционный процесс Меркосур в значительной степени сдерживается серьезными торгово-экономическими противоречиями, сохраняющимися в бразильско-аргентинских отношениях. Многие заявления официальных лиц Аргентины вызвали недовольство представителей деловых кругов Бразилии, в частности:
- намерение ввести временные защитные меры в виде повышения таможенных пошлин и импортных квот на определенные товары бразильского экспорта в страну;
- разработка статьи об адаптации конкурентных мер позволяющей вводить специальные защитные меры в рамках Меркосур, в случае возросшего импорта товара и причинения значительного ущерба определенной отрасли экономики;
- отсрочка гармонизации тарифов в области движения капиталов, информатики и телекоммуникаций.
Несмотря на имеющиеся противоречия, обе страны способствовали принятию ряда важных внутренних процедур сотрудничества. К их числу относится завершение процедуры ввода в действие согласованных норм допуска предприятий стран-членов к участию в торгах на поставку машин, оборудования, оказания услуг и сооружение объектов в рамках правительственных программ, а также образование инвестиционного фонда (за счет средств госсектора) по проведению мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности экспорта стран-членов.
Помимо решения общих задач (в числе которых - совместное использование энергетического потенциала, включая газ, нефть и спиртовое топливо, сооружение значительного числа объектов инфраструктуры), создание Меркосур, призвано обеспечить выход бразильских товаров на рынки стран Тихого океана и сформировать через 10-12 лет таможенный союз, объединяющий практически все южноамериканские страны.
Предполагается, что страны Южноамериканского союза будут выступать с единой позицией перед такими крупнейшими международными организациями, как ООН, ВТО, МВФ.
После Евросоюза и Североамериканской зоны свободной торговли Нафта, в которую входят ведущие государства западного полушария - США, Канада и Мексика, Южноамериканский союз займет третье место среди крупнейших мировых экономических блоков, а совокупный ВВП Южноамериканского союза составит 1 трлн. долл. США.

Источник: http://klopp.ru/index.php?newsid=25890

На состоявшемся 4-6 ноября 2005г. в г. Мар-дель-Плата, Аргентина саммите МАЗСТ (Межамериканской зоне свободной торговли) Бразилия продолжала следовать прежнему курсу, основными направлениями которого являются:
- участие Меркосур как полноправного партнера во всех переговорах по МАЗСТ (особенно по таким вопросам как доступ на рынок услуг и инвестиционные связи);
- необходимость первоочередного формирования механизма <справедливого> урегулирования торговых споров и противоречий (пересмотр антидемпинговых процедур, предоставление преференций менее развитым странам, учреждение специальных компенсационных фондов);
- снятие нетарифных барьеров, а именно отмена ограничений на ввоз с/х продукции (один из наиболее чувствительных для Бразилии вопросов);
- перенос обсуждения вопросов интеллектуальной собственности и основного массива тематики рынка услуг и инвестиций на переговоры в рамках ВТО.
Из-за разногласий со странами Меркосур и Венесуэлой, США, несмотря на поддержку еще 27 стран Латинской Америки и Канады, так и не удалось договориться об определении даты возобновления переговоров, которые были прекращены в феврале 2004г.
Основными итогами форумов стали:
 образование парламента Меркосур, который на начальной стадии будет иметь лишь консультативную функцию и будет представлять предложения парламентариев по решению тех или иных вопросов;
 образование Фонда экономического выравнивания, предназначенного для преодоления экономического неравенства стран-членов.
Фонд начал действовать в конце 2006г. Его финансирование на 70% берет на себя Бразилия и на 27% Аргентина, а основной объем средств будет предоставляться Парагваю и Уругваю - менее развитым в экономическом отношении членам Меркосур. Предполагается, что для наполнения фонда будет выделяться первоначально 100 млн. долл. США в год, а через несколько лет объем взноса возрастет до 200 млн. долл. США. Фонд будет финансировать социальные и интеграционные проекты.
Вхождение Венесуэлы в Меркосур придаст новый толчок процессу экономической, политической и инфраструктурной интеграции, а также устранит дисбаланс в принятии решений по вопросам Меркосур в пользу Парагвая и Уругвая которые серьезно обеспокоены <гегемонией> Бразилии в регионе.
Венесуэла станет полноправным членом организации лишь после подписания всех необходимых документов, прохождения определенных процедур и выполнения требований по проведению законодательства страны в соответствие со стандартами и нормами Меркосур. В ходе переговоров было принято решение об открытии бразильского рынка для венесуэльской продукции в течение 2 лет. Бразильские экспортеры получат беспрепятственный допуск на венесуэльский рынок через 14 лет на 63% ввозимой продукции.

Одной из наиболее масштабных встреч по количеству присутствующих стран произошедших в Бразилии за 2005г. стало проведение Арабо-латиноамериканского саммита в г. Бразилиа. В его работе приняли участие делегации 22 арабских стран. Важным результатом саммита стало заключение рамочного соглашения об экономическом сотрудничестве между Меркосур и Советом по кооперации стран Персидского залива. Это соглашение призвано сблизить два региональных объединения, углубив сотрудничество, прежде всего в торгово-экономической сфере. В перспективе речь может идти и о заключении соглашения о свободной торговле.
На переговорах проходивших в ноябре 2005г. по заключению соглашения о создании зоны свободной торговли Меркосур-ЕС, были затронуты все аспекты взаимного сотрудничества. Стороны не пришли к взаимовыгодному результату, т.к. камнем преткновения, как и прежде, оказался вопрос о субсидировании правительствами стран ЕС национальных сельхозпроизводителей.
Бразилия не пошла на заключение Соглашения в варианте, предложенном ЕС, т.к. в этом случае могли бы быть серьезно затронуты интересы бразильских сельхозпроизводителей после подписания приложений к соглашению и осуществления необходимых процедур с каждой стороны, указанный документ вступит в силу. В соответствии с соглашением, из сферы таможенного обложения исключаются 900 товаров взаимного товарооборота (по 450 с каждой стороны). Таможенные пошлины на некоторые товары будут сокращены на 10-100%. К числу указанных товаров льготного таможенного обложения относятся химические продукты, фармацевтические товары, запасные части для автомобилей и некоторые виды сельскохозяйственной продукции.


Источник: http://www.tambotur.ru/photo.pphp?id=10

Объявленная в 1990г. нацпрограмма приватизации предусматривала в качестве одного из первых шагов приватизацию предприятий по производству удобрений. Приватизационные процессы в отрасли, снижение импортных пошлин (средний уровень импортного тарифа по данной группе товаров составляет 3%) и создание новой логистической структуры (модернизация портов, железных дорог, речных путей под нужды отрасли) положительно сказались как на объемах национального производства, так и уровне потребления удобрений в целом.
Как уже указывалось, рост минеральных удобрений Бразилии определяется потребностью национального аграрного сектора, которая растет с каждым годом. Сельское хозяйство Бразилии является одним из потенциальных двигателей экономического развития страны.

Правительство Бразилии разработало план по увеличению объема экспорта и промышленного производства, согласно которому компаниям-экспортерам будут предоставлены кредиты и налоговые льготы. Общая сумма данных мер составит более 22 млрд. реалов (13 млрд. долл. США), сокращение налогов для экспортеров до 2014г. составит 21,4 млрд. реалов (12,6 млрд. долл. США).
Также компаниям будут предоставлены льготные кредиты, сумма которых составит 1,3 млрд. реалов (765 млн. долл. США), что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель в минувшем году на уровне в 500 млн. реалов (294 млн. долл. США).

Объем бразильского экспорта в последние годы снизился из-за того, что растущий валютный курс страны делает экспортную продукцию на зарубежных рынках более дорогой, а импортируемую продукцию на территории Бразилии более дешевой.

ПФ. В 2005г. госинвестиции в порты уменьшились, они продолжают оставаться значительно меньшими, чем запланированные в бюджете: на 2005г. были запланированы 647 млн. реалов на реконструкцию и модернизацию 11 ведущих портов Бразилии; 200,5 млн. реалов были оформлены для выделения для производства работ, а реально освоены - 121,6 млн. реалов.
В 2004г. реально освоенных средств было 185 млн. реалов, т.е. инвестиции за последний год фактически сократились на 1/3.
Крупнейшим транспортным узлом на Атлантическом побережье Бразилии является океанский порт Сантос (Santos), через который проходит 30% экспортно-импортных грузов страны. Порт специализируется на перевозке замороженных продуктов (70%), мебели (15%), двигателей (15%) и оборудован холодильными установками для птицы, мяса и способен обрабатывать до 250 тыс.т. грузов в день.
Общая площадь порта составляет 7,7 млн. кв.м. (3,6 млн. кв.м. - правый берег и 4.1 млн. - левый берег). Глубина акватории 14,5 м., что обеспечивает транспорт судов до 260 м. длины и посадкой до 11 м. Складская площадь порта - 1480 тыс. кв. м., в т.ч. закрытые (для сыпучих грузов) площади - 500 тыс.кв.м., открытые - 980 тыс.кв.м. Имеются резервуары для наливных грузов (нефть, топливо, химические продукты) общим объемом 585 тыс. куб.м.
За 2005г. порт обработал 1578 млн. контейнеров, общее количество обработанных грузов составило 75,4 млрд.т. на 26,9 млрд. долл. США. т.е. 30% всех экспортных поставок Бразилии.
Планируется закончить оборудование порта и получить сертификат ISPS, позволяющий отслеживать перемещение грузов и персонала, исключить опасность терактов и незаконного оборота наркотиков. Установка такого оборудования и введение соответствующих мер осуществлялось в 2005г. в счет госбюджета (20 млн. реалов). Всего на расширение порта, проведение работ по углублению судоходной части акватории порта, совершенствование транспортных структур и логистики в 2005г. было выделено 150 млн. реалов, в т.ч. 137,5 - из госбюджета, 12,5 тыс. - в счет собственных средств компании Codesp, управляющей портом.
Порт Рио-Гранде (Rio Grande) расположен в штате Рио-Гранде де Сул (Rio Grande de Sul). Основная специализация порта - контейнерные перевозки табака (23%), термопластика (14%), риса (12%), обуви (12%), замороженной курицы (10%), мебели (8%), резина (4%), автобусы компаний Marcopolo, Comi. 17% грузов отправляются в Аргентину, Чили, Уругвай.
Порт занимает 4 место в стране по объему обрабатываемых грузов общего пользования и второе - по объему контейнерных перевозок. В 2005г. общая стоимость обработанных грузов превысила 10 млрд. долл. США.
Глубина акватории порта 12,5 м. Площадь складских помещений для хранения специальных грузов - 17 тыс.кв.м., в порту имеется 200 тыс.кв.м. открытой площади для хранения контейнеров. Основной компанией в порту является <Теком Рио-Гранде>, которая проводит работы по строительству дополнительного контейнерного терминала с длиной причала 250 м., способного принимать одновременно 3 судна.
Правительство штата приняло решение о проведении дноуглубительных работ судоходного канала для обеспечения прохода судов с осадкой 9,14 м., что позволит на 40% увеличить грузооборот порта. Основные импортные товары, обрабатываемые в порту: уголь, песок, железные листы в бобинах. Экспортные товары: гранит, клинкер. После проведения модернизации грузооборот составит 4,5 млн.т.
На модернизацию порта в 2005г. планировалось выделить 700 млн. долл. США, из них 50 млн. через банк BNDES и 300 млн. долл. США через итальянский банк Mediocredito Centrale. Остальная сумма предполагалось разделить между компаниями Vale do Rio Doce, итальянской Damiell и корейской - Dong kook, в соотношении 20,30 и 50%.
Минтранс Бразилии планирует выделить 221 млн. долл. США на строительство автомобильных и железных дорог, линий электропередачи, газопровода, систем водоснабжения в порту.
Порт Сотабе (Sotabe) находится в 18 км. от столицы штата Пара (Para). Построен в XIX веке для перевозки химпродуктов. К порту были проведены автодороги для легких и средних грузовиков. Порт возобновил свою работу после 20-летнего простоя. Основная фабрика химпродуктов, работающая в порту - <Сотабе Амазония Кимика и Минераль> (Sotabe Amazonia Quimica e Mineral).
Порт Сальвадор (Salvador) расположен в штате Баиа (Bahia). Основная специализация порта - автомашины, обувь, продукты сельского хозяйства. Имеется возможность одновременно принимать 2 судна длиной до 210-240 м. и осадкой до 12 м. Порт способен обрабатывать 250 тыс. контейнеров в год.
С увеличением экспорта на 35% в 2005г. порт находится на пределе своих возможностей по обработке грузов. На модернизацию порта из собственных средств правительства штата планировалось выделить 4,83 млн. долл. США. По программе модернизации портов планируется строительство двух новых причалов, способных принимать суда с осадкой до 14 м., а также расширение складских площадей.
CVRD планирует в начале 2010г. ввести в эксплуатацию новый бокситовый рудник Paragominas (шт. Пара), продукция которого станет сырьем для глиноземного предприятия Alunorte. Затраты оцениваются в 352 млн. долл. США.


Источник: http://www.tourgenius.ru/directory/countries/view.htm;jsessionid=A4362A8B7632A84439BC4F91731809A6.app2?_chainMark=LIST&_chainOk=tourOpListController&id=1346908

Связи с Россией. Бразилия из главной страны - импортера станков и RGJ из РФ и других республик бывшего СССР в последние годы уверенно превращается в крупного их поставщика в Россию. В 70гг. экспорт станков и прессов по линии бывшего В/О <Станкоимпорт>, монопольно представлявшего станкостроительные заводы СССР, возростал с 200 тыс. долл. США до 3 млн. долл. США в год. Этому способствовал курс на индустриализацию правительства Бразилии, предоставивший режим беспошлинного ввоза станков, не имеющих отечественных аналогов, под контролем специально созданного Совета по промышленному развитию (GDI).
В результате поставки оборудования производства Воронежского, Егорьевского, Коломенского, Краснодарского, Рязанского, Саратовского и многих других отечественных станкозаводов в Бразилию к середине 70гг. достигли 350 ед. в год. Удачно были подобраны агентские фирмы Companhia Mecanica Brasieera и Intercom, создавшие разветвленную товаропроводящую сеть по всей территории этой крупнейшей латиноамериканской страны от г. Порту-Алегри (шт. Риу-Гранди-ду-Сул) на юге до г. Манаус (шт. Амазония) на севере. Основным рынком сбыта был шт. Сан-Паулу, производящий свыше 70% промышленной продукции Бразилии.
Сформировалась диаметрально противоположная ситуация, при которой поставки российских станков в Бразилию носят случайный характер при лавинообразном росте экспорта бразильских станков в Россию. Это связано, с одной стороны, с развалом российского станкостроения, ставшего неспособным предлагать конкурентоспособное оборудование, а с другой - многократным ростом потенциала бразильских станкостроительных фирм, наладивших выпуск станков высокого технического уровня при сравнительно низких ценах. Достаточно напомнить, что удельная цена бразильских станков на рынке России является самой низкой среди аналогов, составив в 2006г. всего 2,50 долл/кг против 3,10 долл. у КНР, 3,82 долл. у Тайваня, 5,94 долл. у Республики Корея и 8,10 долл. у Индии.
Россия продолжает занимать первое место среди поставщиков удобрений на бразильский рынок. Бразильский рынок удобрений является крайне важным для российского экспорта. Согласно данным российской статистики Бразилия занимает 2 место среди импортеров российских удобрений, уступая Китаю, но опережая других традиционных импортеров из России, в частности Индию и США. Поставки в Бразилию идут с российских химзаводов: азотных удобрений - из Тольятти, Новомосковска, Кировочепецка, Невинномыска, калийных удобрений - с заводов <Уралкалий> и <Сильвинит>.
Между Россией и Бразилией не существует регулярных морских линий по грузовым перевозкам. Частные российские компании все больше прибегают к услугам западных судовладельцев. Наши суда осуществляют экспортно-импортные операции под флагом других государств. Из-за нехватки контейнеров и судов большое количество груза находится в портах страны. Многие контейнеры не возвращаются обратно в Бразилию. Судовладельцы вынуждены платить по 600-800 долл. США за пустой контейнер, чтобы возвратить его в страну. Это соответственно влияет на стоимость фрахта.


Источник: http://www.jazztour.ru/brazil/pantanal/

Справочно. Практически единственным поставщиком станков является крупнейшая бразильская станкостроительная компания Industrias Romi SA, имеющая 9 заводов в Бразилии и 70 торговых представительств и сервисных центров по всему миру. Фирма произвела более 150 тыс. станков.
Станки серии Е предназначены для комплексной обработки при модульной конструкции, обеспечивающей гибкость в подборе оптимальной конфигурации оборудования из широкого набора узлов и агрегатов. На базе одной станины возможны различные варианты комплектации: с одной или двумя шпиндельными бабками - со шпинделем и контршпинделем, с программируемой задней бабкой, с одной или двумя револьверными головками со стандартным и приводным инструментом, с функциями обработки по осям С и Y. Обработка деталей с выполнением операций точения, сверления, фрезерования и нарезания резьбы может выполняться комплексно с одной установки детали. Станки предназначены для среднесерийного производства.
Станки серии М предназначены для обработки крупных деталей. Они могут оснащаться суппортом с резцедержкой, револьверными головками с резцами и программируемой задней бабкой.
В последние годы программа фирмы была расширена за счет обрабатывающих центров. Так, на Международной станкостроительной выставке IMTS-2006> в г. Чикаго (США) Romi представила вертикальные обрабатывающие центры серии D, предназначенные для серийного многономенклатурного производства деталей мелкими партиями, а также для крупносерийного производства.

По материалам Полпред (Россия) от 13 мая 2011г., 16 июня 2011г.

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.
 


Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u2949169/markets.ru/docs/190387f3f2d69abbd6688c23e3d5e2d079c756f2/linkfeed.php on line 296

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/u2949169/markets.ru/docs/190387f3f2d69abbd6688c23e3d5e2d079c756f2/linkfeed.php on line 304