Финансовая система современности. Перспективы развития финансового мира.
 
Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ (Воронежский курьер, 7 октября 2011г.)

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

Андрей ЦВЕТКОВ.

7 октября 2011

Воронежский курьер

Хорошо помню, как прежний мэр Воронежа Борис Скрынников рассказывал на традиционных планерках в администрации о нескончаемых переговорах с различными инвесторами. Отечественные и иностранные, они якобы миллионами рублей готовы были нести добро в наш город. Раздавай им только за это земельные участки. Согласитесь, удивительно после таких басен слышать из уст тогдашнего главного финансиста мэрии, а теперь заместителя главы города по экономике, финансам и инвестициям Сергея Курило, что в последнее время администрация только приступила к более или менее системной работе с инвесторами. Полностью просчитанных проектов у нас, оказывается, вообще нет, а на показ выставляются лишь "эскиз-идеи".

На мой взгляд, прогресс нынешней администрации города состоит уже хотя бы в том, что многие топ-менеджеры не стесняются называть вещи своими именами, порою признают свои ошибки и, что даже обнадеживает, обещают исправиться. Так вот, на недавней пресс-конференции Сергей Курило рассказывал об особенностях бюджетного планирования и привлечения инвестиций в экономику Воронежа. Начнем с хорошего:

вице-мэр считает, что главный финансовый документ города уже в текущем году можно назвать стабилизирующим. Администрации, дескать, удалось остановить увеличение размера собственного долга и постепенно начать его сокращать. Появилась экономия "на процентах" от кредитов, так как мэрия стала их меньше брать. Правда, чтобы вообще "перейти к развитию и нормальному функционированию города", необходимо иметь казну в 15 - 17 млрд рублей (а в следующем году власти города планируют увеличить доходную часть бюджета лишь до 12,5 млрд рублей, при этом расходы могут составить около 13,3 млрд рублей). Этих средств, по подсчетам Сергея Григорьевича, хватит для удовлетворения текущих потребностей администрации, для выполнения всех функций, возложенных на муниципалитет федеральным законом № 131. "Все, что свыше этого, можно будет направить уже на развитие", -добавил вице-мэр.

А еще радует то, что сейчас городские власти совместно с обладминистрацией прорабатывают вопросы увеличения нормы отчисления налогов, поступающих именно в бюджет Воронежа. Мэрия надеется получить часть налога на прибыль и обязательных платежей от организаций, находящихся на упрощенном налогообложении. Кроме того, "у города есть положительный опыт по взысканию недоимки прошлых лет. Задолженность по земельному и транспортному налогам удалось почти полностью ликвидировать". С другой стороны, отметил Курило, "состояние бюджета запоздалое". То есть получатели казенных средств поздно начинают их тратить, хотя подготовка к зиме или ремонт дорог имеют сезонный характер. А так как деньги управления мэрии тратить не успевают, многие от них вынуждены отказываться. Властям же не остается ничего иного, кроме как перераспределять средства между ведомствами, дабы увеличить эффективность их использования.

Также посетовал Сергей Григорьевич на межтарифную разницу, которую назвал источником "на потом" или "разменной монетой" администрации. Дескать, в течение года из средств бюджета, выделяемых на погашение "межтарифки", затыкаются все проблемные места, а ближе к осени, перед началом очередного отопительного сезона, чиновники уже ищут деньги на погашение долгов за полученные энергоресурсы. По словам вице-мэра, в перспективе власти планируют уйти от подобной практики. И хотя в течение двух лет "на новый уровень работы бюджет перейдет вряд ли", чиновники обещают стараться. Доказательством тому - "скользящая трехлетка". Это когда бюджет города принимается на год, как обычно, но "горизонт его планирования" - трехлетний. И если какие-то бюджетополучатели не потратили выделенные средства в этом году, то они могут рассчитывать на оставшиеся средства в следующем. Таким образом, власти, в частности, планируют избавиться от долгостроев. При этом, правда, самостоятельно мэрия и не рассчитывает заниматься возведением каких-то крупных социальных объектов. Ведь, как сказал Сергей Григорьевич, сегодня объект стоимостью от 100 млн рублей город сам построить не в состоянии.

Но так и не стоит напрягаться. Лучше идти иным путем - благо "налажен конструктивный диалог с региональной и федеральной властью" - Воронеж участвует все в большем количестве целевых программ, предусматривающих софинасирование решения самых острых проблем из вышестоящих бюджетов. Государственные инвестиции наконец-то пошли и в наш обделенный город. Более 60 заявок социальной направленности для софинансирования с федеральным и региональным бюджетами подготовила мэрия на следующий год. Курило пояснил, что большинство заявок касается строительства многофункциональных спортивных комплексов и школьных стадионов: "предполагаемый объем инвестиций - более одного миллиарда рублей". 50% из них планируется получить из федеральной казны, еще 25% - из областной, остальное должен выделить сам город. Предложения по строительству спортсооружений уже проходят экспертизу в столице. Кроме того, мэрия подготовила проекты возведения в течение ближайших трех лет нескольких городских поликлиник и восьми детских садов.

Что же касается усердия властей по привлечению в Воронеж частных капиталов, то Сергей Григорьевич порадовал откровенностью, отметив, что инвестиционный блок администрации начал нормально развиваться только в нынешнем году. К первым достижениям мэрии в этом направлении Курило отнес, в частности, активное участие воронежской делегации в Инвестиционном форуме в Сочи. Однако визит в будущую столицу Олимпийских игр "оставил двойственное впечатление". Вроде бы к Воронежу проявили большой интерес крупные инвесторы, в том числе и иностранные. Но многие из них впервые услышали, что наш город считается миллионником и к тому же имеет неофициальный статус столицы Черноземья. "Воронеж недостаточно раскручен,

- пришел к выводу вице-мэр.

- Некоторые инвесторы представляют себе наш город таким же, как некоторые другие областные центры с населением в 250 тысяч человек: патриархальным, полуаграрным".

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Баринова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Баринова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Баринова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.